День 3
27 октября
Природа ума
Счастье, которое мы ищем, страдание, которого не желаем, счастье, которое мы пытаемся найти, страдание, от которого пытаемся избавиться - все это приходит из ума, и не из чьего- то ума, а из нашего.
Прослушайте видео и сделайте самостоятельно конспект к этому уроку.

Запишите самые важные выводы и осознания после услышанного. По желанию, поделитесь в чате.

После этого видео переходите к заданию с техниками, а после них включите аудио с продолжением темы.
Задание
Найдите тихое и комфортное место для выполнения двух гештальт- техник. Вам понадобится блокнок, ручка, зеркало или диктофон

Техники помогут вам увидеть дуальность/полярности своей личности, осознать как ваш ум их трактует и как вы к ним относитесь. Также прожить опыт целостности, чтобы уменьшить страдания, непринятие каких-то сторон и, в следствии, прийти к переменам!
Техника "Мой антипод"
1. Напишите развернутый рассказ о себе. Раскройте свои качества, характеристики, планы и прочее – 5 минут

2. На основании написанного рассказа создайте историю о своем антиподе. Опишите свою противоположность. Вы можете даже изменить стать - 5 минут

3. Включите диктофон или сядьте перед зеркалом, чтобы рассказать своему отражению историю о себе. Когда будете читать рассказ о себе, то дополнительно озвучьте ответы на несколько вопросов:
- в каком окружении живет герой рассказа?
- есть ли у него желания, мечты?
- чем он гордиться?
- что ему нравится делать? от чего получает удовольствие?
- как относиться к близким, окружающим?

Постарайтесь максимально наполнить образ. Будьте внимательны к своим чувствам и переживаниям. После завершения этой части запишите свои осознания и чувства.

4. Прочтите историю о вашем антиподе. Ответьте на те же дополнительные вопросы, чтобы раскрыть образ.

5. Обсудите сильные и слабые стороны антипода. Сконцентрируйтесь на его ресурсах и возможностях.

6. Представьте какой была бы ваша жизнь, если бы вы могли стать этим человеком? Или привнести часть его качеств себе. Какие бы возможности появились, что и как вы могли бы делать и не делать?

Поделитесь в групповом чате своими осознаниями после завершения этой техники.
Техника "Я и снова Я"

1. Напишите по 5 пунктов на каждое утверждение:
Мне не нравится......
Я не могу...
Я боюсь...


Например,
мне не нравится, когда люди безответственные
я не могу плевать на чувства других
я боюсь потерять работу


2.Включите диктофон или сядьте перед зеркалом, чтобы рассказать своему отражению ответы.

Прочитайте первый пункт, а потом озвучьте его замену.

"мне не нравится" меняем на "я хочу"

Пример,
мне не нравится, когда люди безответственные - я хочу быть безответственной

Произнесите замену вслух, порассуждайте о сказанном, при этом замечайте свои переживания и чувства. Ответьте на вопрос: какая я в результате того, что я этого хочу?

проходимся по всем 5 пунктам. Не убегаем, даем время!

3. Аналогично делаем и со следующими утверждениями.
" я не могу" меняем на "я не хочу"

Пример,
я не могу плевать на чувства других - я не хочу плевать на чувства других

Произнесите замену вслух, порассуждайте о сказанном, при этом замечайте свои переживания и чувства. Ответьте на вопрос: какая я в результате того, что я этого не хочу?

проходимся по всем 5 пунктам. Не убегаем, даем время!

4. "я боюсь" меняем на "я хочу"

Пример,
я боюсь потерять работу - я хочу потерять работу

Произнесите замену вслух, порассуждайте о сказанном, при этом замечайте свои переживания и чувства. Ответьте на вопрос: какая я в результате того, что я этого хочу?

проходимся по всем 5 пунктам. Не убегаем, даем время!

5. Поделитесь в групповом чате новыми осознаниями о своих полярностях. Что сложнее всего было услышать и принять? Что вызвало самые бурные эмоции и несогласие?
После выполнения техник, фиксации осознаний и отправки ответов в чат, включайте аудио:
Поделитесь в групповом чате своими осознаниями, чувствами и ощущениями после этого дня.